Time is an ocean but it ends at the shore
С самого начала человек делает то, что ему говорят. Большинство животных – нет. Это действительно отличие, и как обычно, оно противоположно тому, что люди обычно говорят. Сексуальных мужчин называют (некоторые) животными, в то время как люди по природе сексуальней, чем животные, и несексуальное животное конечно не назовут человеком. Злобных людей также называют животными, но животные не бывают злобными большей частью, даже голодные. И человека называют свободным, в то время как он – самый податливый из всех животных.

<...>

С самых первых месяцев ребенка учат не только что делать, но и также что видеть, слышать, трогать, думать и чувствовать. А кроме того, ему говорят, быть ли ему победителем или проигравшим, и как кончится его жизнь. Все эти инструкции запрограммированы в его уме и его мозге так же прочно, как если бы они были перфокартами, заложенными в память компьютера. В более поздние годы то, о чем он думает как о своей независимости или своей автономии, является просто свободой выбирать определенные карточки, но по большей части на них остаются те же самые отверстия, которые были нанесены на них вначале. Некоторые люди получают оживляющее чувство свободы, восставая, что обычно означает одно из двух: 1) либо они вытаскивают пачку карточек, напечатанных в раннем детстве, которую они еще не использовали никогда раньше, 2) либо они переворачивают некоторые карточки наоборот и делают противоположное тому, о чем они говорят.



Эрик Берн "Секс в человеческой любви"


@темы: мудрое

Комментарии
11.02.2005 в 11:54

Меня больше всего удивляет современное общество:

если у мужчины много женщин, это хорошо - он ловелас, донжуан и т.д...

если у женщины много мужчин - она шлюха, нимфоманка, сука...



11.02.2005 в 21:40

Time is an ocean but it ends at the shore
Как раз эти понятия в современном обществе меняются. Теперь иметь много мужчин для женщины также почетно, как и мужчине иметь много женщин... дело в другом, мужчины и женщины бывают разные. Я хочу сказать, есть женщины, которые ложатся под всех и каждого и таким другого названия дать нельзя, как шлюха, есть другие женщины, которые всегда знают, с кем, когда и где. Таких, в независимости от количества мужчин, никак нельзя шлюхами... скорее роковыми женщинами... Раневская, на мой взгляд, идеальный пример такой женщины. Другое дело, что зависливые дурочки не чувстуют эту границу между роковой женщиной и шлюхой... но если эти дурочки и хотят стать роковыми женщинами, то получятся из них только шлюхи. То же самое касается мужчин. Бывают вполне достойные мужчины, которые не потащатся за каждой юбкой, которые никогда не душатся дешевым одеколоном и не распыляются на избитые комплементы. к ним бы очень подошло бы определение рокового мужчины, если бы такое существовало... есть же мужчины другого сорта... которых и шлюхой назвать не сложно. Но о таких мне говорить не хочется.
12.02.2005 в 19:21

Роковой мужчина - по-моему, так можно сказать, и даже нужно. Если мужчина завораживает, если он... как это сейчас модно говорит: метрасексуал, следит за своей речью, образован, в нём есть какая-то интрига, почему бы и не назвать его роковым мужчиной?



13.02.2005 в 00:19

Time is an ocean but it ends at the shore
В нем должно быть что-то большее, чем просто интрига и хорошие манеры... он должен быть не пустым, с изюминкой внутри:) с богатым внутреннем миром, что ли...
13.02.2005 в 12:12

Ну, как мне кажется, интрига без богатого внутреннего мира появиться просто не может, иначе это не интрига, а ... хм... _нечто, завлекающее женщин_, вот. :)
13.02.2005 в 19:59

Time is an ocean but it ends at the shore
да, наверно, мы просто разный смысл несли под словом "интрига"... опять я с тобой согласна:)
14.02.2005 в 09:58

да, забыла сказать, что это "нечто, завлекающее женщин", обычно во внешности или внешнем виде проявляется. :) душу же сразу не видно...
14.02.2005 в 16:50

Time is an ocean but it ends at the shore
Но, как мне казалось, наш внешний вид, наша оболочка должна отражать то, что у нас внутри... хоть как-то смутно, но должна... и, мне кажется, нам поэтому и нравится чья-то внешность тем, что в ней проглядывается то, что за ней скрывается. Нет? Ты так не считаешь?
15.02.2005 в 10:47

Я считаю, что в большинстве случаев бывает так, что внешность отражает умственные способности (:gigi:), но не всегда характер. Бывают люди - удивительные актёры, которые могут всю жизнь превратить в театр. Тот же самый поэт Фет - писал неплохие стихи (не могу сказать, что они мне уж очень нравятся, но, в любом случае, это далеко не худший вариант), а на деле был злобным (другого слова не нахожу) помещиком, забивал собственноручно крестьян до смерти. Судя по портретам - добрый бородатый дядечка... ты, конечно, права, я просто хочу сказать, что есть исключения.
15.02.2005 в 21:57

Time is an ocean but it ends at the shore
Портреты! Преимущество портрета в том, что художник может передать не только внешность и характер человека, которого рисует, но и свое отношение к нему... Вот, например, только по одной картине Кустодиева можно понять, что он не любил Шаляпина... Это я так, к слову.

Действительно, просто внешности не достаточно, но вот он подходит, его мимика, жесты, движения, голос, манера говорить и весьти себя... если он искусный актер, то ты не заметишь, как он играет, и значит, он роковой мужчина! А если заметишь, то нафиг такой нужен? А если не играет? А что будет дальше, уже не важно:) Вернее, конечно, важно, но в этой теме.
16.02.2005 в 10:53

А дальше-то может оказаться, что он просто хотел с девушкой _поиграться_ - уже нехорошо. Нет, нужен всё-таки искренний. А _роковость_ (не знаю, как правильно образовать от слова =роковой= существительное) даётся, мне кажется, от рождения. Хотя, наверняка возможно её выработать путём длительных упражнений. : )

Отношение в портретах - верно. : )
16.02.2005 в 22:50

Time is an ocean but it ends at the shore
А что он хотел, а что ты хотела... игра - очень занимательное занятие, главное, не строить иллюзий по поводу большой и чистой любви. Иногда, больше тяжелых душевных травм, нужна не большая и чистая, а лекарство от старой "большой и чистой"... тогда интрижки очень помогают восстановить душевное равновесие. Если все будет искренне, то будет скучно, банально... хотя, иногда именно это и нужно.
17.02.2005 в 15:17

не строить иллюзий по поводу большой и чистой любви.

что в большинстве случаев бывает очень и очень сложно...
17.02.2005 в 23:33

Time is an ocean but it ends at the shore
А почему сложно-то?
18.02.2005 в 11:18

Потому что изначально каждая из нас стремится именно к большой и чистой любви. Природа, млин... и очень трудно себя заставить (особенно после более-менее длительных отношений) не верить в то, что это всё - всего лишь иллюзия.



Лично я не верю в принцев. Не верю в любовь до гроба. Этого не бывает с каждой - следовательно, не будет со мной...
18.02.2005 в 14:20

Time is an ocean but it ends at the shore
Не знаю, я очень боюсь серьезных отношений и фраза "я тебя никогда не брошу" пугает меня больше, чем нож, приложенный к моему горлу. И все-таки незаметно серьезные отношения подкрадываются ко мне сзади и захватывают меня в свои объятия... тогда я понимаю, что боль неизбежна и остается только подготоврить себя к тому, чтобы сделать эту боль ожиданной и почти жданной. Я не люблю и боюсь обязаннойстей... Но как правило, нет обязанностей и нет прав, что плохо и даже иногда не устраивает. Знаешь, с некоторыми людьми так просто бывает... он тебя любит, ты его тоже, оба независимы от принципов и моральных правил... никаких истерик, битой посуды и слез. Вся проблема в том, что таких людей мало, но если есть хотя бы один, то можно считать себя счастливым человеком:)
19.02.2005 в 09:23

фраза "я тебя никогда не брошу" пугает меня больше, чем нож, приложенный к моему горлу

Да, потому что прекрасно осознаёшь, что ничто не вечно, и любовь - в первую очередь...

он тебя любит, ты его тоже, оба независимы от принципов и моральных правил... никаких истерик, битой посуды и слез.

У меня сейчас некое подобие. : )
19.02.2005 в 14:13

Time is an ocean but it ends at the shore
Lumierre не, фраза "я тебя никогда не брошу" пугает потому, что если это вдруг окажется правдой, то я обречена видеть одну и ту же рожу ежедневно в течении всей оставшейся жизни... и это самое страшное - постояннство и отсутствие неожиданностей! Нужно очень сильно любить человека, чтобы быть способным терпеть его каждый день всю жизнь.
19.02.2005 в 16:23

я обречена видеть одну и ту же рожу ежедневно в течении всей оставшейся жизни...

Угу... это-то и пугает, кстати. Тоже.

Я, честно говоря, поражаюсь, как люди живут вместе по 50 лет и не убивают друг друга...
19.02.2005 в 16:57

Time is an ocean but it ends at the shore
Мама сказала, что с возврастом люди становятся спокойнее... превращаются их горной реки сначала в равнинную, а потом и вовсе в болото. Выдежка - удел опыта, а привычка - верная жена взрослого счатьстья. Когда лопнет последняя струна, хочется только постоянства, ибо любимую мелодию уже не сыграешь... кончился тюбик самой полезной краски - охры. Пока ты надеешься на завтра, тебе не будет хотеться видеть одну и ту же рожу каждый день, но как только ты поймаешь себя на мысли, что иллюзий больше не осталось и организм отрпавлен реальностью, будет уже все равно
19.02.2005 в 17:18

с возврастом люди становятся спокойнее...

Это истина...

Ты знаешь, мне кажется, что с возрастом люди начинают стремиться к чему-то более постоянному, размеренному... не все, конечно, но очень многие из них. Это и заставляет их бросить веру =в принца/принцессу=... остепениться, что ли.
20.02.2005 в 22:56

Time is an ocean but it ends at the shore
ну, не знаю, именно ли от потери веры в принца они остепеняются, но факт остается фактом... не бывает принцив, бывают идеально подходящие тебе люди, ну, или человек. В общем, херь какая с людьми происходит с возврастом
21.02.2005 в 15:13

херь какая с людьми происходит с возврастом

Да, неспроста группа Alphaville написала песню Forever Young! Мне кажется, если человек молод душой, то он будет молод телом... это к вопросу о вечной молодости. ))
21.02.2005 в 17:24

Time is an ocean but it ends at the shore
Ну, по-любому с возврастом человек меняется... и дело не возврасте, а в опыте, которого становится все больше и больше, и он, как тяжелый груз, все больше и больше давить молодость души. Мне так кажется. Куда девается детская безмятежность, доверчивость, открытость? И мы ведь сами делаем такой выбор, сами отказываемся от детских качеств, как в знак протеста против боли. Причем, быть молодым телом не так уж и важно по сути дела
22.02.2005 в 10:38

Хмм... интересное мнение, с тобой с каждым комментарием всё интереснее и интереснее дискутировать! : )

Мне кажется, что детство у нас поглощается юношеским максимализмом, стремлением скорее повзрослеть, чтобы было _всё можно_. А потом, когда мы понимаем, к чему мы пытались стремиться, выходит, что мы пытаемся вернуть утраченное детство, детскую наивность и непосредственность...
24.02.2005 в 01:54

Time is an ocean but it ends at the shore
Вообще-то, я не о том писала... По моему мнению, юношеский максимализм - отнюдь не отрицательная черта. Основное его проявление заключается в стремлении к справедливости, именно той справедливости, о которой рассказывают в детстве, когда добро всегда побеждает зло.

Когда же понимаешь, что на самом деле добро не всегда побеждает зло, кажется, что мир устроен неправильно, пытаешься это исправить, но ничего не получается и не может получится, потому что та сказака про добро и зло - всего лишь идеальная модель, иллюзия взрослых, их обман... Взрослея, мы теряемся в огромном мире лжи и не знаем, как справляться с новыми проблемы, а их все больше и больше... вот именно в такие моменты мы и пытаемся вернуться в детство, где мир - это иллюзия царства добра и волшебников в виде мамы и папы.

Еще раз подчеркну, что это моя точка зрения и я на ней не настаиваю...
24.02.2005 в 10:23

Ну почему, точка зрения очень интересная... вернуться в беззаботное прошлое, погрязнув (?) в уродстве окружающего мира, не раз хотелось и мне...

Впрочем, мне кажется, что вся соль нашего существования именно в том, что мы не можем вернуть(ся) назад и исправить историю. Думаю, что это один из аспектов, который делает наши жизни интереснее...
24.02.2005 в 23:15

Time is an ocean but it ends at the shore
Интереснее? Возможно. Но иногда мне так больно, так невыносимо осознавать, что ничего исправить нельзя, что прошлое уже стало прошлым, что уже ПОЗДНО!