Пришло время подниматься в своих глазах,
испытать себя на прочность

Внутренее сделать внешним и уровнять обе чаши. Противоречие чувств никогда не исчезнет, но каждый раз делая выбор, должно осозновать, что выбор этот
не идет в разрез с совестью, иначе петелька за петелькой вяжется удавка на шею. Не ломать себя надо и не перекраивать, а найти свою самость среди маскарада фальшивых установок. Любовь приходит через уважение. Всё, что заставляет человека терять к себе прежде всего и другим уважение, — выкидывать из сердца без жалости как осыпавшуюся елку после нового года. Стимул — предшественник деятельности


Ибо, чем больше "я", тем меньше Бога.

Наш дорогой святой (Франциск Сальский) не одобрял тех, кто безудержно постится.
Он говаривал, что дух перекормленное тело не выносит, а в недоедающем не задерживается.

Божественная вечная полноценная жизнь достанется только тем, кто осознанно расстался с раздираемой противоречиями жизнью страстей, корысти, эгоцентрического мышления, эгоцентрических чувств, желаний и действий.

Чем больше человек привязан к таким понятиям, как "Я", "меня", "мое", тем меньше он способен обрести знание, объединяющее его с божественной Основой. Укрощение страстей должно быть доведено до уровня отрешенности или (по выражению святого Франциска Сальского) "святого безразличия"; в противном случае, оно просто переведет своеволие в другое русло, причем своеволие от этого может не только не уменьшиться, но даже увеличиться. Как это всегда и бывает, лучшие люди, развратившись, становятся худшими. Разница между укротившим свои страсти, но по-прежнему горделивым и сосредоточенным на самом себе стоиком и отчаянным гедонистом заключается в следующем: последний, будучи слабохарактерным, ленивым и в душе стыдящимся самого себя человеком, не имеет ни энергии, ни мотивов, чтобы причинить вред кому-нибудь или чему-нибудь еще, кроме своего тела, ума и духа. Первый, в силу того, что он обладает всеми вторичными достоинствами и смотрит свысока на тех, кто не похож на него, морально готов и вполне способен причинить вред в самом большом масштабе и без всяких угрызений совести.

Готовность к единению с Богом не означает, что душа должна каким-то образом понимать, осязать, воображать или чувствовать на вкус природу Бога или какой-либо вещи; душа должна пребывать в той чистоте и той любви, которые являются абсолютной отрешенностью от всех вещей, за исключением Бога.